Услуги юриста по закупкам почему его поддержка так важна?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Услуги юриста по закупкам почему его поддержка так важна?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Государственные закупки – вид закупок, осуществляемый государством для собственных нужд (например, приобретение военной техники) или для обеспечения нужд населения (покупка продуктов питания, лекарства) за счет денег государственного бюджета.

Услуги юристов КГ ЭТАЛОН по сопровождению участников закупок:

  • Анализ документации о закупке, подготовка запросов о разъяснении положений документации с учетом интересов участника закупки (необоснованное объединение товаров в один лот, ограничение количества участников, требования к объекту закупки не соответствуют применимым стандартам, ошибки);

  • Подготовка запросов о разъяснении документации;

  • Проверка заявок, документов в составе заявки, оценка рисков отклонения заявки и конкретные предложения по их устранению, увеличению количества баллов при оценке;

  • Оценка обоснованности отклонения заявки, применения национального режима (в т.ч. применение преференций, поставка российского и иностранного товара);

  • Обжалование в ФАС России и региональных УФАС, арбитражном суде (положения документации о закупке, действий оператора ЭТП, действий (бездействия) заказчика, организатора торгов, незаконное отклонение заявки, неверное подведение итогов закупки, запрет на предложение эквивалента, закупка по товарному знаку);

  • Сопровождение заключения, изменения контракта по итогам проведенной закупки (протоколы разногласий, невыполнение заказчиком процедуры заключения, закупка у единственного поставщика, заключение контракта при уклонении победителя закупки заключить контракт, внесение изменений в договор, односторонний отказ от исполнения);

  • Спорные вопросы обеспечения исполнения контрактов (банковские гарантии, ошибки банков, антидемпинговые меры и информация);

  • Антимонопольный комплаенс (защита от недобросовестной конкуренции, снижение антимонопольных рисков для компании);

  • Эффективные действия по заявлениям Заказчиков о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (РНП) (уклонение от заключения контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения, судебное решение о расторжении договора).

Что входит в сопровождение?

На практике существует два вида сопровождения: локальная помощь на каком-либо этапе участия в тендере либо комплекс. В первом случае брокер решает конкретную задачу. Например, осуществляет поиск тендеров или подготавливает заявку для участия на торгах.

Комплексное же сопровождение обычно делается «под ключ», вплоть до заключения договора с заказчиком. Чаще всего оно включает в себя следующие юридические услуги:

  • аккредитацию компании-участника в тендере на электронных торговых площадках;
  • помощь в получении или перевыпуске электронной цифровой подписи (ЭЦП);
  • поиск торгов по заданным критериям компании-участника;
  • подготовку документов и подачу заявки на участие;
  • предоставление тендерного займа;
  • отправку ценовых предложений и удаленное участие в электронных аукционах от лица организации-участника;
  • анализ, согласование с конкурсным заказчиком контрактов и их подписание с помощью ЭЦП;
  • обжалование результатов в Федеральной антимонопольной службе (ФАС);
  • содействие в получении кредита и банковской гарантии;
  • юридические консультации.

Этот список может быть уменьшен либо увеличен. Все зависит от потребностей и финансовых возможностей конкретной компании-участника.

Как получить юридическую консультацию?

1) При получении юридической консультации в сфере государственных, муниципальных закупок на приеме у адвоката Вам необходимо предварительно согласовать со мной дату и время получения консультации. Оплата производится наличными в день получения юридической консультации в моем офисе или путем предварительной оплаты выставленного Вам счета.

2) При получении юридической консультации в сфере государственных, муниципальных закупок онлайн (по электронной почте, телефону или Skype), дистанционно (по факсу, почте) или письменной консультации Вам необходимо предварительно задать мне свои вопросы и согласовать стоимость консультации, дату, время и способ ее получения (по телефону, электронной почте, факсу или Skype). После оплаты выставленного счета, я приступаю к Вашему консультированию в согласованное время. Составленный мной документ (при письменной юридической консультации) также будет передан Вам согласованным способом.

Почему так важно заручиться правовой поддержкой юриста по 44-ФЗ в Москве

Важно знать: юридические услуги по 44-ФЗ – это обслуживание, которым не рекомендуется, а требуется воспользоваться, если вы хотите участвовать в государственных закупках. Законопроект 44-ФЗ пришел на смену закону 94-ФЗ, дополнив его. Новый нормативный акт внес изменения в процедуру. Соответственно, изменились требования, которые предъявляются к оформлению необходимой документации. Перечень требований, как и сама процедура утверждения исполнителя, был расширен.

Юридические услуги по государственным закупкам могут касаться всех этапов системы определения исполнителя либо выбора поставщика:

  • Конкурс – он может быть закрытым или открытым. И в первом, и во втором случае участие в конкурсе может быть ограниченным. Также конкурсное производство может состоять из двух стадий, специфика которых определяется заказчиком;
  • Аукцион – может быть закрытого, электронного, открытого типа;
  • Стадия запроса котировок;
  • Стадия запроса предложений;
  • Выбор поставщика и непосредственное осуществление закупки или использование перечня услуг.
Читайте также:  Нормы провоза жидкости в ручной клади аэрофлот в 2023 году

Юрист по закупкам выполнит весь комплекс работ для того, чтобы ваша компания могла принять участие в аукционе.

Резюме: Специалист по госзакупкам

Работа в качестве контрактного управляющего в любом случае достаточно сложна, ответственна, требует большого объема специфических знаний, включает выполнение целого ряда рутинных действий.

Контрактный управляющий, работающий в небольшой организации по совместительству получает существенную нагрузку сверх своих основных обязанностей, несет ответственность в соответствии с законодательством, однако имеет сравнительно скромные возможности качественно делать свою работу. Работа при этом оплачивается, как правило, скупо по ряду причин.

Контрактный управляющий, работающий в организации-заказчике среднего масштаба, должен наладить продуктивное взаимодействие со своим руководством и конечными пользователями закупаемых товаров и услуг, иначе их качество и сроки поставки могут стать проблемой.

Работа в крупной организации позволяет обеспечить специализацию сотрудников внутри контрактной службы. Это дает возможность повысить призводительность и качество работы каждого сотрудника и службы в целом.

Для любой организации-заказчика важно обеспечить возможность консультаций с юристом, либо его участие в процессах закупки.

Комплексная защита компании в оспаривании решения ФАС

Заказчики по Федеральному закону “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” от 05.04.2013 N 44-ФЗ: госорганы (включая органы власти), органы управления государственным внебюджетным фондом, муниципальные органы и муниципальные казенные учреждения.
Куренкова Елена Владимировна занимается сразу несколькими отраслями права. Она имеет глубокие знания в разных направлениях, что позволяет ей оказывать любые консультации в кратчайшие сроки. Имеющихся навыков достаточно, чтобы уверенно защищать права своих клиентов в любых, даже самых сложных ситуациях.

Компания принимала участие в электронных торгах на площадке «Сбербанк-АСТ» в форме запроса котировок. Всего было 11 участников. По результатам рассмотрения первых частей заявок аукционная комиссия оставила только одного заказчика, который и был признан победителем при том, что предложенная им стоимость всего на 9 тысяч рублей отличалась от стартовой стоимости.

Практика юристов по государственным закупкам​​​​​​​

09.04.2019 — Юрист по 44-ФЗ отстоял интересы строительной компании, которая выполняла подрядные работы в общеобразовательном учреждении. Заказчик потребовал выплатить штраф и пени за обнаруженные недочеты. Суд признал требования неправомерными.

16.03.2019 — Выиграно дело по иску нашего клиента (поставщика медоборудования) о неправомерности расторжения договора поставки в одностороннем порядке заказчиком. Согласно решению суда, техника соответствует ТЗ, и медицинское учреждение не имеет права отказываться от исполнения контракта.

11.02.2019 – Юрист по госзакупкам 44-ФЗ выиграл дело, представляя интересы поставщика мебели в школу. Клиент не был внесен в реестр недобросовестных поставщиков.

19.01.2019 – Успешно защищены права клиента – поставщика электротоваров по делу об отказе от контракта со стороны заказчика. Суд признал его неправомерным и обязал выплатить 1,5 млн. за поставленную продукцию.

15.01.2019 – Завершен спор по иску строительной организации, которая не получила оплату за проектирование бассейна. Благодаря помощи юриста по госзакупкам с ответчика взыскана сумма задолженности, процентов и судебных издержек.

Особенности работы контрактного управляющего в организации среднего размера.

У средних заказчиков объемы закупок в год составляют не более 100 млн. руб. Тут также не приходится создавать контрактную службу. Однако, если объемы каждой конкретной процедуры закупки небольшие, то справится в одиночку с поступающей информацией и документами уже становится достаточно проблематично.

Образно говоря, на рабочем месте не будет времени попить чай и поболтать по телефону. Вам действительно придется на работе исключительно работать, работать много и быстро, особенно в начале и конце финансового года.

Совмещать основную работу с деятельностью контрактного управляющего в таких условиях можно только в том случае, когда за каждую закупку в учреждении реально отвечает непосредственно тот, кто в этом заинтересован.

В этом случае создать единую систему будет достаточно сложно, однако примеры успешных решений имеются.

Контрактный управляющий вынужден закупать широчайший ассортимент товаров и услуг — от хозтоваров и туалетной бумаги до мобильного электроснабжения, охраны, химических веществ, медицинских препаратов, стройматериалов, услуг связи и т. д.

Примеры запросов от организаций встречаются самые удивительные, а иногда смешные.

Конечно, квалифицированно разбираться во всем этом одному человеку физически невозможно.

Чтобы избежать задержек по времени и ошибок в составлении документации, в такой ситуации следует привлекать к закупкам сотрудников, которым непосредственно нужно то, что закупается.

В частности, в документации к закупке обязательно наличие технического задания (ТЗ). ТЗ проще составить фактическому потребителю, тому, кто непосредственно знает, что ему нужно и как это должно выглядеть.

Если удается найти понимание с конечным потребителем товара или услуги и он идет навстречу, жизнь контрактного управляющего немного упрощается.

К сожалению, это бывает не всегда, руководство не любит отвлекать сотрудников, а сами сотрудники всячески уклоняются от рутинной работы по составлению ТЗ.

В таком случае контрактный управляющий или тендерный специалист вынужден делать ТЗ сам.

Для этого нужно настойчиво просить исчерпывающую информацию о товаре (работе, услуге) от инициатора закупки, включая все существенные особенности, сроки, количество или объем поставки.

Настоятельно советую фиксировать эту информацию в письменном виде, на бумаге, в электронной почте и так далее.

На это есть 2 причины:

1) проще делать документацию на закупку с минимумом ошибок;

2) рано или поздно окажется, что какой-то сотрудник забудет о своей заявке, прозевает сроки, ассортимент или какие-либо важные условия и потребуется фактура. Иногда недобросовестные сотрудники в случаях своих ошибок пытаются свалить проблему на контрактного управляющего. Документирование заявок и сохранение переписки может сберечь нервы, кошелек и репутацию.

Также продуктивной работе в большинстве случаев очень помогает разработка и внедрение отдельного регламента взаимодействия работы по закупкам, в которых должны указываться ответственность, распределение обязанностей и формы взаимодействия участников процесса закупки — от конечного потребителя до руководителя организации.

Читайте также:  Выход на пенсию женщины в России в 2023 году

Резюме: Специалист по госзакупкам

Работа в качестве контрактного управляющего в любом случае достаточно сложна, ответственна, требует большого объема специфических знаний, включает выполнение целого ряда рутинных действий.

Контрактный управляющий, работающий в небольшой организации по совместительству получает существенную нагрузку сверх своих основных обязанностей, несет ответственность в соответствии с законодательством, однако имеет сравнительно скромные возможности качественно делать свою работу. Работа при этом оплачивается, как правило, скупо по ряду причин.

Контрактный управляющий, работающий в организации-заказчике среднего масштаба, должен наладить продуктивное взаимодействие со своим руководством и конечными пользователями закупаемых товаров и услуг, иначе их качество и сроки поставки могут стать проблемой.

Работа в крупной организации позволяет обеспечить специализацию сотрудников внутри контрактной службы. Это дает возможность повысить призводительность и качество работы каждого сотрудника и службы в целом.

Для любой организации-заказчика важно обеспечить возможность консультаций с юристом, либо его участие в процессах закупки.

Методы и стратегии подбора поставщика для менеджера по закупкам

Один из важнейших элементов задачи менеджера по закупкам – правильный выбор поставщика. Для этого в современном мире существует множество методов и стратегий, которые можно использовать при подборе поставщика.

В инструкциях для менеджера по закупкам часто представлены типовые образцы методов и стратегий подбора поставщика, такие как использование конкурсных процедур, аукционов, тендеров, а также сотрудничество с выставками и ярмарками, поиск поставщиков в интернете, непосредственный обзвон и т. д.

Важно понимать, что при выборе конкретного метода и стратегии для подбора поставщика нужно руководствоваться своими бизнес-целями и особенностями сферы продукции, которая закупается. Например, если цель менеджера по закупкам – заключение долгосрочного договора, то наиболее подходящая стратегия – привлечение новых поставщиков с последующим проведением отбора лучшего варианта.

  • Установите минимальные требования: для того, чтобы ускорить процесс выбора поставщика, можно заранее ограничить круг кандидатов, установив минимальные требования, которые должны соответствовать потенциальный поставщик. Например, если нужен поставщик запчастей, то минимальным требованием может быть опыт работы не менее 3 лет.
  • Анализируйте финансовые показатели: всегда имейте в виду важность устойчивости и надежности поставщика, которая заложена в его финансовых показателях. Если компания никогда не была банкротом и имеет устойчивый финансовый показатель, то это говорит о ее деловой репутации и готовности к долгосрочному сотрудничеству.
  • Общайтесь с поставщиками: для того, чтобы получить дополнительную информацию, можно просто связаться с потенциальными поставщиками и обсудить некоторые вопросы. Это поможет получить дополнительную информацию, что, в свою очередь, поможет ускорить процесс выбора поставщика.

Контроль выполнения контрактов и разрешение спорных ситуаций

Одним из важных аспектов работы менеджера по закупкам юридических услуг является контроль выполнения заключенных контрактов и разрешение возникающих спорных ситуаций.

Для эффективного контроля выполнения контрактов могут быть разработаны образцы отчётности, которые будут представляться исполнителями услуг и анализироваться специалистами по закупкам. Типовой должностной инструкцией менеджера по закупкам может быть предусмотрено регулярное проведение проверок и сбор информации о качестве предоставляемых услуг.

Кроме того, возможны случаи возникновения спорных ситуаций, связанных с выполнением контрактов. Для их разрешения могут применяться различные инструменты, такие как переговоры, медиация, арбитраж и т.д. При этом менеджер по закупкам должен иметь достаточные знания и опыт в области юриспруденции.

  • В рамках своих функций менеджер по закупкам:
  • — контролирует выполнение заключенных контрактов;
  • — разрабатывает образцы отчётности для контроля качества предоставляемых услуг;
  • — разрешает спорные ситуации, связанные с выполнением контрактов.

Возможно ли до начала работ убедиться, что аутсорсинг закупок более эффективен, чем работа наших закупщиков и инициаторов?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *