Каким требованиям должны соответствовать детские игрушки?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Каким требованиям должны соответствовать детские игрушки?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Настоящий стандарт вводит национальные нормы безопасности игрушек и методы их контроля, которые в полной мере соответствуют требованиям технического регламента о безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков.Настоящий стандарт устанавливает требования к физическим и механическим свойствам игрушек и методы испытания этих свойств.

Требования к качеству игрушек

Категория: Разные непродовольственные товары

Игрушки должны отвечать педагогическим, эстетическим, техническим, эргономическим, санитарно-гигиеническим требованиям, требованиям безопасности, а также требованиям соответствия возрастным особенностям детей.

Педагогические требования направлены на духовно-интеллектуальное развитие ребенка, обеспечение психологического благополучия, защиты от негативных воздействий. В целях защиты детей от вредного влияния подобных игрушек и в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 1998 г.

№ 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» введена обязательная психолого-педагогическая экспертиза детских игр и игрушек. Приказом Министерства образования России от 26 июня 2000 г.

№ 1917 «Об экспертизе настольных, компьютерных и иных игр, игрушек и игровых сооружений для детей» введен Временный порядок проведения экспертизы и определен перечень критериев оценки детских игр и игрушек.

В соответствии с Временным порядком производство и реализация отечественных игрушек, а также реализация импортных игрушек на территории Российской Федерации без социально-психолого-педагогического заключения, не допускаются. Экспертизу игрушек осуществляют Федеральный экспертный совет Минобрнауки России и государственные учреждения, создаваемые государственными органами управления образованием субъектов Российской Федерации.

  • Игры и игрушки не должны провоцировать ребенка на агрессивные действия, вызывать проявление жестокости по отношению к персонажам игры (людям и животным), провоцировать игровые сюжеты, связанные с безнравственностью и насилием, вызывать нездоровый интерес к сексуальным проблемам, выходящим за пределы интересов детского возраста, провоцировать на пренебрежительное или негативное отношение к расовым особенностям и физическим недостаткам других людей.
  • Педагогические требования к игрушкам заключаются в том, чтобы соответствовать задачам воспитания детей: воспитывать патриотизм, формировать нравственные и духовные основы поведения, такие черты характера, как выдержка, инициатива, самостоятельность, чувство товарищества и взаимопомощи, вызывать у детей интерес к знаниям, предметам и явлениям окружающего мира, развивать познавательные процессы, содействовать усвоению и закреплению знаний, эстетическому и физическому развитию, приучать к труду, учить понимать и ценить достояния человеческой культуры.
  • Эргономические требования характеризуют соответствие конструкции игрушек физиологическим особенностям детского организма — возрасту, антропометрическим данным тела ребенка, определяют удобство их использования, степень утомляемости ребенка при игре.

Все игрушки должны соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям и требованиям безопасности (ГОСТ 25779-90, ГОСТ Р 51555-99, ГОСТ Р 51557-99, ГОСТ Р ИСО 8124-1-99, ГОСТ Р ИСО 8124-2-99, ГОСТ Р ИСО 8124-3-99, СанПиН 2.4.7.007-93, СанПиН 42-123-4240-86) и иметь сертификат соответствия.

Игрушки должны удовлетворять требованиям химической, биологической, механической, конструктивной, акустической, электрической, оптической, пожаро-, взрыво- и другим видам безопасности.

Для изготовления игрушек должны применяться материалы, разрешенные органами Госкомсанэпиднадзора РФ.

Требования к хранению игрушек

Для предупреждения распространения инфекций нужно строго соблюдать групповую принадлежность игрушек.

  • Игрушки для малышей до 3-х лет хранятся в закрытых шкафах, для дошкольников – в местах свободного доступа: на открытых полках шкафов, столах, стеллажах.
  • Крупные игрушки, кубики, конструктор расставляют на полу и нижних полках шкафов, мелкие – на полках повыше, но так, чтобы дети могли взять их самостоятельно.
  • Настольный конструктор хранится в заводской упаковке или закрывающихся контейнерах.
  • Дидактический материал и настольные игры размещают по типам на отдельных полках шкафов.
  • В тамбурах объектов ДОО должно быть выделено специальное место (стеллаж) для хранения игрушек, используемых на прогулках, а также для размещения колясок, санок, лыж, самокатов и велосипедов.

СанПин для детских садов с изменениями 2021 года

Чистые столовые приборы хранят в предварительно промытых кассетах в вертикальном положении ручками вверх.При возникновении случаев инфекционных заболеваний проводится обеззараживание (дезинфекция) посуды в установленнолм порядке.ПОСУДУ ХРАНЯТ В БУФЕТЕпо соблюдению санитарно-гигиенических требованийпо обработке ветошиВетошь – замачивается в дезинфицирующем растворе, затем простирывается в конце рабочего дня с 2% мыльно-содовым раствором, прополаскивают, сушат и хранят в специальной промаркированной таре.3% «Самаровка» 60минут – 30 мл.

Как известно, для младшего поколения, посещающего детсад, предусмотрено питание 5 раз в день, как по СанПиНу, так и по картам. Ситуация дает возможность сбалансировать питание, постепенно способствуя приемлемому оптимальному развитию чада в столь ценные юные годы. Относительно питания в данном случае, нужно сформировать 10-дневное, отличающееся по блюдам меню, заверенное руководством детского садика.

Читайте также:  Изменения по 228 статье в 2023 году

Сравнительно недавно технологические карты доработали, и там появились нововведения. Основная особенность блюд – в положительном влиянии на развитие, более того, рост младшего поколения. В целом, подобная технологическая карта рассчитана на 280 разнообразных блюд ежедневно, с учетом рекомендованных элементов, обязанных стабильно поступать в детский организм. В частности, технологическая карта кроме всего предполагает:

  • расписанный рецепт блюд, как их готовить и подавать по ГОСТу;
  • нормы, правила сохранения определенного продукта;
  • большой список пищевых особенностей продуктов, а еще блюд, производимых из них;
  • список витаминов и элементов, отвечающих пищевым стандартам;
  • полноценную технологию приготовления всех блюд пошагово, с учетом возрастных категорий.

Порядок сертификации игрушек

Процедурой занимаются сотрудники нашего сертификационного центра. В самом начале необходимо предоставить заявление и пакет документов. В него входят:

  • Реквизиты заявителя и сведения об изготовителе;
  • СТО, ГОСТ, ТУ, по которым осуществляется производство (если заявитель является производителем из ЕАЭС);
  • Наименование товара, его код ТН ВЭД;
  • инвойс или контракт на поставку (для импортера);
  • Имеющиеся сертификационные документы (при наличии).

В некоторых случаях могут понадобиться другие сведения, поэтому рекомендуется заблаговременно проконсультироваться у специалиста нашего центра, чтобы избежать досадных недоразумений.

Если с документами все в порядке, запускается непосредственная процедура оценки соответствия. Она включает несколько этапов:

  1. Идентификация продукции, выбор схемы проверки;
  2. Отбор образцов для экспертного лабораторного изучения;
  3. Непосредственное исследование;
  4. Заполнение протоколов испытаний и анализ данных.

В первую очередь проверяется безопасность материалов, из которых сделаны игрушки. Также исследуются такие характеристики изделий, как:

  • запах, вкус;
  • физические параметры (ломкость, наличие или отсутствие острых частей, уровень электростатического напряжения);
  • химический состав, наличие или отсутствие вредных, токсичных веществ;
  • радиационный фон;
  • вес, размеры.

Если все параметры находятся в пределах установленных норм, заявитель получает сертификат на игрушки.

Алгоритм сертификации

Оценка качества продукции осуществляется в несколько этапов:

  • прежде всего, компания направляет заявку в центр «Росстандарт Москва», далее проводится бесплатная консультация от наших специалистов;
  • следующая стадия – подготовка пакета документов (так как от комплектности предоставляемых сведений во многим зависит успех всей процедуры, нужно подойти к этому этапу с максимальной ответственностью. Если вам не хватает каких-либо технических документов, мы поможем вам их разработать и зарегистрировать);
  • далее осуществляются лабораторные испытания – для них требуется предоставить образцы продукции, они будут направлены в независимую лабораторию для экспертизы, по факту которой сотрудники составят протоколы исследований (в них будут отражены результаты проверки);
  • если это предусмотрено схемой, потребуется пройти инспекционный контроль на предприятии (а иногда также и сертификацию системы менеджмента качества);
  • итогом станет оформление и выдача сертификата, внесение информации о нем в единый реестр, маркировка товаров.

Схемы сертификации игрушек

Оценка качества и безопасности игрушек для детского сада и личного пользования осуществляется по одной из трех схем:

Заявитель Тип производства Оценка производства Инспекционный контроль Испытания Период действия
Изготовитель Серия + + + До 3 лет
Изготовитель Серия + + + До 5 лет
Изготовитель/Поставщик Партия + Не ограничен

Отметим, что длительность действия сертификата, полученного по схеме 3С, истекает, как только вся партия товара будет распродана.

Покупатель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретён, если товар не подошёл по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Данное требование распространяется и на детские игрушки, согласно ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей». Вы можете поменять непродовольственный вид товара надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня его покупки.

Но стоит помнить, что исключением являются электронные игрушки и непериодические издания для детей, например книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведённые на технических носителях информации надлежащего качества. Именно эти виды товаров не подлежат возврату или обмену.

Если же вы уже после покупки обнаружили в выбранной вами игрушке недостатки, то вы как потребитель вправе:

  • потребовать замены игрушки на аналогичную (этой же модели или артикула);
  • потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены;
  • потребовать соразмерного уменьшения цены (стоимости игрушки);
  • потребовать незамедлительного и безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы, то есть по требованию продавца и за его счёт потребитель должен возвратить товар с недостатками, а потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков.

Требование раздела 6 а) не распространяется на:

— термоусадочную упаковочную пленку, разрушающуюся при вскрытии ее потребителем;

— пакеты из перфорированной пленки, которые соответствуют требованиям 4.3 б). Упаковка игрушек должна соответствовать следующим требованиям:

а) пакеты из полимерной пленки, которые применяются для внутренней или внешней упаковки игрушек и имеющие входные отверстия более 380 мм по периметру, должны по результатам испытания согласно 8.26.1 (пластиковая пленка; толщина) иметь среднюю толщину пленки не менее 0,038 мм;

Читайте также:  Справка для пособия по безработице в 2023 году

б) пакеты из полимерной пленки, имеющие отверстия более 380 мм в окружности, не должны закрываться с помощью стягивающего шнура или ленты.

Порядок и особенности маркировки игрушек

Маркировка игрушек имеет следующие особенности:

  • в зависимости от типа и вида изделия в сведения относительно маркировки могут включать комплектность (если в продажу поступает набор), правила применения, инструкцию по сбору и предупреждающие надписи;
  • сведения на этикетке или техническая документация на продукт должны быть в обязательном порядке выполнены на русском языке и дополнительно на языке страны, входящей в состав Евразийского экономического союза (при наличии таких требований).

Действующие на 2019 год правила маркировки игрушек определяют необходимость отображения предупредительной информации, выделенной словом «Внимание», «Предупреждение» или же выраженной графически в соответствии с нормами, указанными в национальном стандарте.

Указывается информация следующего характера:

  • на латексных мячах об опасности удушения лопнувшим или ненадутым мячом;
  • на горках, подвесных качелях и аналогичных товарах о необходимости регулярного проведения контроля технического состояния;
  • для изделий, предназначенных для игры на воде, об использовании под присмотром взрослых. Высота букв должна быть более 3 мм;
  • на товаре функционального характера сведения в отношении применения только под присмотром взрослых;
  • при наличии кромок и острых концов об опасности при контакте с ними;
  • для изделий со снарядами сведения о запрете целиться в лицо и глаза;
  • для масок и шлемов данные о том, что товар не является защитным средством;
  • на игрушечных змеев при условии превышения длины шнура 2 метров о запрете на использование во время грозы или вблизи с высоковольтными линиями;
  • на роликовые коньки и скейтборды о том, что при использовании требуется надевать средства защиты;
  • для продукции, содержащей шнур и размещаемой над детской кроваткой о необходимости убрать шнур с момента, как ребенок начнет ползать;
  • для зубных колец с жидким наполнителем о том, что охлаждение рекомендуется осуществлять исключительно в домашнем холодильнике.

Маркировка детских игрушек – инструкция по эксплуатации

Также маркировка игрушек должна осуществляться с учетом требований к указанию для определенного типа товара инструкции по эксплуатации, содержащей информацию:

  • указания о риске возникновения опасности при эксплуатации, с указанием специфики риска;
  • описание сборки и необходимости выполнения такой операции взрослым (если это необходимо);
  • о проведении технической проверки;
  • указания относительно эксплуатации и мерах предосторожности, предупреждение о том, что могут возникать несчастные случаи при их несоблюдении;
  • сведения относительно осторожного использования во избежание травмирования ребенка или причинения вреда его здоровью.

Педагогическая классификация детских игрушек

Виды игрушек по воспитательному воздействию впервые были квалифицированны известным педагогом и исследователем А.С. Макаренко, который разделил изделия на 3 основных типа:

  • Готовая, простая или механическая. Сюда относятся разные модели автомобилей, самолетов, лошадей и кукол.
  • Полуготовая, которая требует от ребенка той или иной доделки. Представляет собой интерактивные изображения с вопросами, разрезные картинки, веселые кубики или конструкторы разных типов.
  • Игрушка-материал. Приспособления, которые делаются из картона, дерева, глины и песка. Также могут самостоятельно изготавливаться ребенком из пластилина, бумаги или слюды. Подобные изделия лучше всего объясняют ребенку взаимодействие тех или иных веществ в окружающем мире.

Давайте разберемся, какие игрушки в детском саду бывают. Их можно делить на группы по разным критериям.

По возрасту:

  • для яслей;
  • для младшей группы;
  • для средней группы;
  • для старшей группы;
  • для подготовительной.

По тематическому назначению:

  • куклы и аксессуары к ним, домики;
  • транспорт;
  • кубики, конструктор, др. строительный материал;
  • мозаика, пазлы, вкладыши;
  • сортеры;
  • стучалки;
  • мягкие игрушки, фигурки животных;
  • посуда и еда;
  • телефоны, электронные и музыкальные игрушки;
  • цифры, буквы;
  • настольные игры и др.

По материалу:

  • пластмассовые;
  • деревянные;
  • из ткани;
  • из металлов.

Также можно классифицировать по фактуре (шершавые, гладкие) и цветам.

Приобретая игрушки в группу детского сада, нужно опираться на некоторые аспекты, поскольку от грамотности отбора во многом зависит правильное развитие ребенка:

  • соответствие возрасту детей;
  • тканевые игрушки должны быть с твердым каркасом, дабы стенки не продавливались;
  • фигурки и мелкие детали подбирать размером 4-5 см, они должны быть удобны для захвата ребенком;
  • части игрушек с содержимым должны быть надежно скреплены, чтобы мелкие элементы не рассыпались во избежание несчастных случаев;
  • пластмассовые предметы должны быть однородны, краска на них распределена равномерно, заусенцев и неровностей не должно быть;
  • деревянные игрушки должны быть отшлифованными до гладкости и покрашены равномерно, иначе дети могут «поймать» занозы;
  • музыкальные аксессуары должны быть приятны на слух.

Стоит также отметить, что в самой группе игрушки нужно расположить на низких стеллажах, в ящиках на колесах, в пластиковых коробках, чтобы дети могли их брать беспрепятственно. Для предметов с множеством деталей (конструкторы, например) следует предусмотреть многократные упаковки из прочного полиэтилена, ткани, пластика, древесины.

Какими должны быть игрушки по СанПин.

Изделия классифицируются в зависимости от цели их назначения, возраста дошкольников и материала изготовления.

Читайте также:  Какой налог в 2023 году транспортный если 235 лошадей

По применению различают:

  • дидактические;
  • технические;
  • спортивные;
  • музыкальные и пр.

Предметы для игр, приобретаемые в детский сад, должны иметь психолого-педагогическое заключение об их целесообразности и безопасности.

Они не должны отрицательно влиять на психическое или психическое здоровье воспитанников.

В СанПиН указываются основные требования к изделиям:

  • Они не должны содержать твердые или острые предметы.
  • Детям до 3 лет нельзя давать игрушки, сделанные из меха, стекла, кожи, бумаги и др.
  • Не разрешаются изделия с окрашенной поверхностью, особенно это касается погремушек.
  • Все игрушки должны иметь санитарно-гигиеническое заключение и документы, подтверждающие их безопасность.
  • Конструкция изделий должна быть продумана так, чтобы исключить риск повреждений.

Требования к качеству игрушек

Данная категория включает в себя довольно обширный круг предметов, способных удовлетворить потребности детей.

Игровой процесс – это неотъемлемая часть развития малышей, через него они познают жизнь, совершают открытия, набираются опыта.

Недаром даже представители уполномоченных органов, проверяя жилищные условия того или иного ребенка, всегда обращают внимание на наличие игрушек, поскольку от этого зависит полноценное становление личности.

Детский сад – это территория детей, поэтому предметы для игр здесь должны быть обязательно, причем для каждой возрастной группы набор свой.

Основное назначение игрушек в детском саду – помощь в усваивании свойств окружающего мира: формы, размера, цвета, иных физических характеристик предметов; развитие и тренировка логического мышления ребенка, концентрации внимания, мелкой моторики.

Очень популярны в последнее время самообучающие игрушки по методике Марии Монтессори. К ним относятся в первую очередь сортеры – предметы разных форм (кубы, многогранники, автомобили, домики и др.), в которых сделаны отверстия в форме каких-либо фигур (геометрических, животных, букв и т. д.). Также набирают обороты так называемые бизиборды – доски с приделанными предметами быта, которые так часто интересуют малыша: розетки, замки, ключи, молнии, защелки, дверные ручки и пр. Их, кстати, можно рекомендовать к рассмотрению, если нужно сделать игрушки своими руками для детского сада, поскольку смастерить такую чудо-доску без труда сможет каждый папа.

Давайте разберемся, какие игрушки в детском саду бывают. Их можно делить на группы по разным критериям.

По возрасту:

  • для яслей;
  • для младшей группы;
  • для средней группы;
  • для старшей группы;
  • для подготовительной.

По тематическому назначению:

  • куклы и аксессуары к ним, домики;
  • транспорт;
  • кубики, конструктор, др. строительный материал;
  • мозаика, пазлы, вкладыши;
  • сортеры;
  • стучалки;
  • мягкие игрушки, фигурки животных;
  • посуда и еда;
  • телефоны, электронные и музыкальные игрушки;
  • цифры, буквы;
  • настольные игры и др.

По материалу:

  • пластмассовые;
  • деревянные;
  • из ткани;
  • из металлов.

Также можно классифицировать по фактуре (шершавые, гладкие) и цветам.

Требования к развивающим игрушкам

К органолептическим показателям игрушек относится их запах и привкус. Они определяются по балльной системе в специализированной лаборатории.

Детские игрушки должны быть прочными и не разрушаться при воздействии механических нагрузок, связанных с их использованием по назначению. Важнейшими физическими характеристиками игрушек являются:

  • отсутствие острых углов, кромок, выступов и прочих элементов (в том числе движущихся составных частей), способных травмировать ребенка;
  • невозможность утечки жидкого наполнителя;
  • недоступность для ребенка приводных механизмов игрушек;
  • для детей в возрасте до 3 лет невозможность попадания игрушек и их съемных деталей в верхние дыхательные пути (это требование обеспечивается увеличением размера игрушек и их составных частей);
  • исключение риска удушья при использовании игрушек (это требование особо касается масок и шлемов из воздухонепроницаемых материалов);
  • наличие защитных приспособлений, исключающих риск получения травм при использовании игрушек (такое требование относится к качелям или игрушкам, предназначенным для езды на них);
  • отсутствие пайки в игрушках для детей в возрасте до 10 лет;
  • невозможность получения ожогов при использовании игрушек с нагревательными элементами;
  • отсутствие поверхностного окрашивания на игрушках, контактирующих со ртом ребенка;
  • отсутствие вредных излучений и их отрицательного воздействия на органы зрения;
  • ограничение уровня звука в озвученных игрушках (максимально он не должен превышать 90 дБА, в ТР ТС 008/2011 указана градация этого параметра в зависимости от возраста ребенка и назначения игрушки).

Дополнительно в ТР ТС 008/2011 приводятся показатели локальной вибрации в игрушках с источником вибрации.

Игрушки не должны оказывать раздражающего воздействия на слизистые оболочки и кожу ребенка. Их индекс токсичности в водной среде должен быть в пределах 70–120 %, а в воздушной – 80–120 %. Этот показатель проверяется на живых клетках и, если он ниже 70 % для водной среды или 80 % для воздушной среды, игрушки считаются вредными для здоровья.

Все детские игрушки должны быть пожаробезопасными, невоспламеняемыми и взрывобезопасными, в их состав не должны входить вещества, способные образовывать взрывоопасные смеси.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *