Программа ветхое жилье 2023 фирмы

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Программа ветхое жилье 2023 фирмы». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Судебная практика, которая касается расселения из непригодных для проживания квартир, довольно обширная. Чаще всего в суд обращаются граждане, которые недовольны новыми условиями проживания, а также действиями чиновников. Люди нередко указывают на некомпетентность госслужащих, их халатное отношение к выполнению программы, а также коррумпированность.

Какие документы нужны для переселения

По словам Марии Спиридоновой, для переселения достаточно иметь следующие документы:

  • заявление о признании помещения жилым помещением или жилого помещения непригодным для проживания и (или) многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
  • копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
  • в отношении нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением — проект реконструкции нежилого помещения;
  • заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
  • заключение специализированной организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения;
  • заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания — по усмотрению заявителя.

Что будет с людьми, если здание признают аварийным?

Граждане получают уведомление от муниципалитета о том, что здание признано аварийным. В уведомлении будет говориться о том, что при желании владельцы сами могут реконструировать дом, снести его и построить новый. Если подобного желания у жильцов нет, они могут и вовсе не отвечать на уведомление. По истечении срока, указанного в документе, администрация самостоятельно готовится к организации мероприятий по расселению. Это не отражается на правах жильцов, переселении, денежной компенсации.

Людей из аварийных домов переселяют на следующих условиях:

  • жилье по площади не меньше прежнего, допускается увеличение в пользу жильцов;
  • если люди не соглашаются с тремя предложенными вариантами, государство в праве больше не учитывать их желания;
  • в каждой квартире работающие коммуникации и установленная плита;
  • здание расположено в том же районе;
  • при выдаче муниципальной квартиры соблюдаются те же условия, которые были в предыдущей;
  • граждан не могут переселить в коммунальные квартиры;
  • очередникам дают дома с недостающим метражом.

Инвестиции в аварийное жилье

Долгое время квартиры покупали не для жилья, а как инвестицию. И на эту роль как нельзя лучше подходили квартиры в аварийных домах: размер компенсации зависел от рыночной основы. В конце 2019 года ограничили возмещение компенсации за недвижимость, которая была куплена после того, как помещение признали аварийным. Теперь сумма возмещения не будет превышать реальной стоимости квартиры. Как быть, если дом купили до того, как норма вступила в силу? Можно рассмотреть следующую ситуацию.

В августе 2018 года Сергей Репнин приобрел небольшую комнату в доме в Тюмени за 340000 рублей. На момент покупки дом уже 2 года как считался аварийным. Жильцы отказались сами сносить здание, попросив администрацию изъять участок. Из-за нехватки средств в городском бюджете администрация отказалась выплачивать компенсации.

Через год Сергей Репнин обратился в администрацию с просьбой изъять у него комнату и выплатить компенсацию, но ответ снова был отрицательный. Тогда гражданин обратился в суд: согласно судебной экспертизе, цена за его комнату достигла 883968 рублей, а судебные расходы – 37400 рублей.

Суд удовлетворил просьбу Репнина частично и заставил администрацию выплатить ему 340000 рублей (которые он потратил на покупку комнаты). Основанием послужил Жилищный кодекс и факт того, что комната была приобретена после признания здания аварийным.

Репнин решил оспорить решение суда, поскольку подобный закон был принят в декабре, а он обратился в администрацию в августе. Кассационная и апелляционная комиссии согласились с решением суда, и гражданин обратился в Верховный суд.

Коллегия рассмотрела жалобу Сергея и не согласилась с решением коллег. Сотрудники, разбирающие гражданские дела, посчитали, что следует учитывать кодекс на момент приобретения комнаты. Суд отменил прошлое решение и отправил дело на повторное рассмотрение.

Этот пример доказывает, что ценность доверия выше, чем выгода для бюджета. Предположительно, подобное решение суда должно повлиять и на отношение федеральной власти, представители которой нередко ущемляют права граждан, живущих в аварийном жилье.

Процедура признания жилья непригодным для проживания

Важно! Чтобы признать квартиру непригодной для дальнейшего проживания, собственнику ветхого жилья необходимо написать заявление в межведомственную комиссию по месту регистрации. Такое право имеет только владелец квартиры (дома).

После подачи документа произойдет следующее:

  1. Экспертная комиссия проверит здание на пригодность, опираясь на технические и санитарные нормы. На принятие решения о непригодности жилья для дальнейшего проживания комиссии отводится 14 дней.
  2. По результатам экспертизы будут оформлены три экземпляра акта, который скрепляется подписью всех ее членов (в противном случае документ не будет иметь правовой силы). Один экземпляр выдается заявителю.
  3. В течение пяти дней после признания ветхости (непригодности) жилого помещения (здания) комиссия уведомляет об этом свой орган местного самоуправления.
  4. Администрация утверждает официальное решение о внесении здания в категорию ветхого либо непригодного для проживания.
  5. Оформляется заключение о переселении обитателей дома.

Наименование Программы

областная адресная программа «Переселение граждан из многоквартирных домов, а также домов блокированной застройки, признанных аварийными после 1 января 2012 г., в 2017 – 2023 годах» (далее – Программа)

Основание для принятия Программы

Федеральный закон от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (далее – Указ), постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 604 «Об утверждении государственной программы Ростовской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Ростовской области» (признано утратившим силу 31 декабря 2018 г.), постановление Правительства Ростовской области от 17.10.2018 № 642 «Об утверждении государственной программы Ростовской области «Территориальное планирование и обеспечение доступным и комфортным жильем населения Ростовской области»

Государственный заказчик Программы

министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области

Основной разработчик
Программы

министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области

Главный распорядитель бюджетных средств

министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области

Основная цель и задачи Программы

основной целью Программы является обеспечение безопасных и благоприятных условий для проживания граждан путем расселения жилищного фонда, признанного в период с 1 января 2012 г. по 1 января 2017 г. аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе эксплуатации, а также в связи с произошедшим пожаром, природными катастрофами, причинами техногенного характера и влиянием окружающей среды (за исключением мероприятий, реализуемых в рамках Указа).

Для достижения данной цели решаются следующие основные задачи:

разработка правовых и методологических механизмов переселения граждан из аварийного жилищного фонда;

формирование адресного подхода к решению проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда;

формирование финансовых ресурсов для обеспечения благоустроенными жилыми помещениями граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда, в том числе с привлечением средств государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (до 13 декабря 2022 г., далее публично-правовой компании «Фонд развития территорий») (далее – Фонд)

Сроки и этапы реализации Программы

в 2017 – 2018 годах формирование перечня домов, подлежащих расселению;

средства, предусмотренные Программой, запланировано освоить в период с 1 января 2018 г. по 31 декабря 2023 г.;

переселение граждан запланировано в период с 1 января 2018 г. по 31 декабря 2023 г.:

этап 2018 – 2019 годов (срок реализации 2018 – 2019 годы);

этап 2019 – 2020 годов (срок реализации 2019 – 2020 годы);

этап 2020 – 2021 годов (срок реализации 2020 – 2021 годы);

этап 2021 – 2022 годов (срок реализации 2021 – 2022 годы);

этап 2022 – 2023 годов (срок реализации 2022 – 2023 годы)

Основные направления реализации Программы

принятие муниципальных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;

проведение организационных мероприятий по реализации Программы;

разработка предложений по внесению изменений в областное законодательство по вопросам переселения граждан из аварийного жилищного фонда;

сбор и обобщение информации о сносе расселенных аварийных домов

Исполнитель Программы

министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области

Соисполнители Программы

органы местного самоуправления муниципальных образований в Ростовской области, на территории которых расположены дома, признанные аварийными до 1 января 2017 г. (далее – органы местного самоуправления):

город Гуково;

город Донецк;

город Зверево;

город Каменск-Шахтинский;

город Новочеркасск;

город Новошахтинск;

город Ростов-на-Дону;

город Таганрог;

город Шахты;

Азовский район:

Александровское сельское поселение;

Аксайский район:

Аксайское городское поселение;

Багаевский район:

Манычское сельское поселение;

Белокалитвинский район:

Белокалитвинское городское поселение;

Богураевское сельское поселение;

Горняцкое сельское поселение;

Коксовское сельское поселение;

Синегорское сельское поселение;

Шолоховское городское поселение;

Каменский район:

Глубокинское городское поселение;

Красносулинский район:

Долотинское сельское поселение;

Ковалевское сельское поселение;

Красносулинское городское поселение;

Октябрьский район:

Персиановское сельское поселение;

Мартыновский район:

Большеорловское сельское поселение;

Малоорловское сельское поселение;

Миллеровский район:

Ольхово-Рогское сельское поселение;

Миллеровское городское поселение;

Мальчевское сельское поселение;

Сальский район:

Сальское городское поселение;

Тацинский район:

Тацинское сельское поселение;

Углегорское сельское поселение;

Жирновское сельское поселение;

Михайловское сельское поселение;

Усть-Донецкий район:

Усть-Донецкое городское поселение;

Цимлянский район:

Цимлянское городское поселение;

Саркеловское сельское поселение

Объемы и источники финансирования Программы

общий объем финансирования Программы составляет 6 656 535 026,92 рубля, из них:

4 423 672 038,70 рубля – средства Фонда;

1 794 544 089,00 рубля – средства областного бюджета;

438 318 899,22 рубля – средства местных бюджетов (доля софинансирования из областного и местных бюджетов составляет 33,54 процента от общей суммы средств, направленных на реализацию мероприятий);

общий объем финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, реализуемых с привлечением средств Фонда, составляет 5 840 330 093,53 рубля, из них:

4 423 672 038,70 рубля – средства Фонда;

1 115 722 321,72 рубля – средства областного бюджета;

300 935 733,11 рубля – средства местных бюджетов (доля софинансирования из областного и местных бюджетов составляет 24,26 процента от общей суммы средств, направленных на мероприятия, реализуемые с привлечением средств Фонда);

общий объем финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, реализуемых за счет средств областного и местных бюджетов, составляет 816 204 933,39 рубля, из них:

678 821 767,28 рубля – средства областного бюджета;

137 383 166,11 рубля – средства местных бюджетов.

Распределение средств с разбивкой по этапам:

общий объем финансирования по этапу 2018 – 2019 годов, реализуемому за счет средств областного и местных бюджетов, составляет 768 288 146,72 рубля, в том числе:

637 532 454,89 рубля – средства областного бюджета;

130 755 691,83 рубля – средства местных бюджетов;

общий объем финансирования по этапу 2019 – 2020 годов составляет 1 106 858 168,41 рубля, в том числе:

498 094 930,51 рубля – средства Фонда;

489 754 468,72 рубля – средства областного бюджета;

119 008 769,18 рубля – средства местных бюджетов (доля софинансирования из областного и местных бюджетов составляет 55,00 процента от общей суммы средств, направленных на мероприятия);

общий объем финансирования по этапу 2019 –2020 годов, реализуемому с привлечением средств Фонда, 1 101 901 468,41 рубля, в том числе:

498 094 930,51 рубля – средства Фонда;

485 422 639,83 рубля – средства областного бюджета;

118 383 898,07 рубля – средства местных бюджетов (доля софинансирования из областного и местных бюджетов составляет 54,80 процента от общей суммы средств, направленных на мероприятия);

общий объем финансирования по этапу 2019 – 2020 годов, реализуемому за счет средств областного и местных бюджетов, составляет 4 956 700,00 рубля, в том числе:

4 331 828,89 рубля – средства областного бюджета;

624 871,11 рубля – средства местных бюджетов;

общий объем финансирования по этапу 2020 – 2021 годов составляет 999 964 850,95 рубля, в том числе:

618 736 276,92 рубля – средства Фонда;

274 701 527,60 рубля – средства областного бюджета;

106 527 046,43 рубля – средства местных бюджетов (доля софинансирования из областного и местных бюджетов составляет 38,12 процента от общей суммы средств, направленных на мероприятия);

общий объем финансирования по этапу 2020 – 2021 годов, реализуемому с привлечением средств Фонда, составляет 988 105 740,53 рубля, в том числе:

618 736 276,92 рубля – средства Фонда;

264 597 421,97 рубля – средства областного бюджета;

104 772 041,64 рубля – средства местных бюджетов (доля софинансирования из областного и местных бюджетов составляет 37,38 процента от общей суммы средств, направленных на мероприятия, реализуемые с привлечением средств Фонда);

общий объем финансирования по этапу 2020 – 2021 годов, реализуемому за счет средств областного и местных бюджетов, составляет 11 859 110,42 рубля, в том числе:

10 104 105,63 рубля – средства областного бюджета;

1 755 004,79 рубля – средства местных бюджетов;

общий объем финансирования по этапу 2021 – 2022 годов составляет 1 393 210 970,65 рубля, в том числе:

1 010 742 429,43 рубля – средства Фонда;

321 477 977,51 рубля – средства областного бюджета;

60 990 563,71 рубля – средства местных бюджетов (доля софинансирования из областного и местных бюджетов составляет 27,45 процента от общей суммы средств, направленных на мероприятия);

общий объем финансирования по этапу 2021 – 2022 годов, реализуемому с привлечением средств Фонда, составляет 1 372 514 863,56 рубля, в том числе:

1 010 742 429,43 рубля – средства Фонда;

303 447 928,69 рубля – средства областного бюджета;

58 324 505,44 рубля – средства местных бюджетов (доля софинансирования из областного и местных бюджетов составляет 26,36 процента от общей суммы средств, направленных на мероприятия, реализуемые с привлечением средств Фонда);

общий объем финансирования по этапу 2021 – 2022 годов, реализуемому за счет средств областного и местных бюджетов, составляет 20 696 107,09 рубля, в том числе:

18 030 048,82 рубля – средства областного бюджета;

2 666 058,27 рубля – средства местных бюджетов;

общий объем финансирования по этапу 2022 – 2023 годов составляет 2 388 212 890,19 рубля, в том числе:

2 296 098 401,84 рубля – средства Фонда;

71 077 660,28 рубля – средства областного бюджета;

21 036 828,07 рубля – средства местных бюджетов (доля софинансирования из областного и местных бюджетов составляет 3,86 процента от общей суммы средств, направленных на мероприятия);

общий объем финансирования по этапу 2022 – 2023 годов, реализуемому с привлечением средств Фонда, составляет 2 377 808 021,03 рубля, в том числе:

2 296 098 401,84 рубля – средства Фонда;

62 254 331,23 рубля – средства областного бюджета;

19 455 287,96 рубля – средства местных бюджетов

(доля софинансирования из областного и местных бюджетов составляет 3,44 процента от общей суммы средств, направленных на мероприятия, реализуемые с привлечением средств Фонда);

общий объем финансирования по этапу 2022 – 2023 годов, реализуемому за счет средств областного и местных бюджетов, составляет 10 404 869,16 рубля, в том числе:

8 823 329,05 рубля – средства областного бюджета;

1 581 540,11 рубля – средства местных бюджетов

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

выполнение обязательств по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 г.;

обеспечение органами государственной власти и органами местного самоуправления безопасных и благоприятных условий проживания граждан;

ликвидация 165 614,79 кв. метра аварийного жилищного фонда с переселением 9137 жителей из жилых помещений, в том числе:

по мероприятиям, реализуемым при финансовой поддержке за счет средств Фонда, 137 021,78 кв. метра аварийного жилищного фонда с переселением 7 405 жителей из жилых помещений, которые расположены в многоквартирных домах, признанных до 1 января 2017 г. аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;

по мероприятиям, реализуемым за счет средств областного и местных бюджетов, 21 445,47 кв. метра аварийного жилищного фонда с переселением 1248 жителей из жилых помещений, расположенных в домах блокированной застройки, многоквартирных домах, признанных до 1 января 2017 г. аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, а также в связи с произошедшим пожаром, природными катастрофами, причинами техногенного характера и влиянием окружающей среды;

в рамках иных мероприятий 7 147,54 кв. метра аварийного жилищного фонда с переселением 484 жителей из жилых помещений, которые расположены в аварийных и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе эксплуатации, а также в связи с произошедшим пожаром, природными катастрофами, причинами техногенного характера и влиянием окружающей среды, многоквартирных домах

Оценка эффективности реализации Программы

реализация гражданами права на безопасные и благоприятные условия проживания;

снижение доли населения Ростовской области, проживающего в домах блокированной застройки, многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, а также в связи с произошедшим пожаром, природными катастрофами, причинами техногенного характера и влиянием окружающей среды

Управление Программой и система организации контроля за ее реализацией

министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области осуществляет общее руководство и координацию деятельности соисполнителей Программы, представляет отчеты о ходе реализации Программы в Правительство Ростовской области, Фонд;

контроль за ходом реализации Программы осуществляют Фонд, Правительство Ростовской области в соответствии с полномочиями, установленными областным законодательством

Читайте также:  Выплата пенсий в марте 2023 года в Москве

Процедура признания жилья непригодным для проживания

Важно! Чтобы признать квартиру непригодной для дальнейшего проживания, собственнику ветхого жилья необходимо написать заявление в межведомственную комиссию по месту регистрации. Такое право имеет только владелец квартиры (дома).

После подачи документа произойдет следующее:

  1. Экспертная комиссия проверит здание на пригодность, опираясь на технические и санитарные нормы. На принятие решения о непригодности жилья для дальнейшего проживания комиссии отводится 14 дней.
  2. По результатам экспертизы будут оформлены три экземпляра акта, который скрепляется подписью всех ее членов (в противном случае документ не будет иметь правовой силы). Один экземпляр выдается заявителю.
  3. В течение пяти дней после признания ветхости (непригодности) жилого помещения (здания) комиссия уведомляет об этом свой орган местного самоуправления.
  4. Администрация утверждает официальное решение о внесении здания в категорию ветхого либо непригодного для проживания.
  5. Оформляется заключение о переселении обитателей дома.

Переселение жильцов на время проведения ремонтно-восстановительных работ

Признание жилья аварийным нередко требует переселения его жильцов только на период проведения ремонтных работ по реконструкции и восстановлению здания. В этом случае наймодатель должен предоставить гражданам альтернативное жилье, входящее в так называемый маневренный фонд (ст. 95 ЖК РФ).

Жильцы, которые не согласны на временное выселение, могут быть переселены в принудительном порядке на основании судебного решения. При этом за нанимателем сохраняется право на возвращение в реконструированное помещение независимо от продолжительности ремонтно-восстановительных работ.

Важно! Гражданин не сможет вернуться в помещение, где он раньше проживал, если после ремонта были изменены размеры площади, не соответствующие в результате необходимым нормам.

Расселение из предназначенных к сносу домов производится по следующим критериям:

  1. Оно проводится строго в течение одного года после признания дома ветхим или аварийным и в течение месяца после заключения договора между муниципалитетом и жильцом о переезде.
  2. Переселение производится только после письменного согласия жильца и при наличии договора между собственником нового жилья и жильцом.
  3. Жилец имеет право отказаться от нового жилья и получить денежную компенсацию, но реализация такой возможности полностью ложится на власти муниципального образования.
  4. Если жильё находится в собственности жильца, он имеет право потребовать компенсацию за сносимое, причём по рыночной стоимости.
  5. Затраты на переезд относятся на счёт муниципалитета, но жилец должен понимать, что в его распоряжении только одна попытка воспользоваться таким транспортом.
  6. Если вы собственник, то должны получить равное по площади благоустроенное помещение со всеми удобствами в виде плиты, систем водопровода, отопления, канализации и освещения.
  7. В качестве выбора жильцам должно быть предоставлены 3 варианта расселения, но без учёта индивидуальных пожеланий.
  8. Если квартира в доме снималась, то и переселение происходит на условиях найма.
  9. Если переселяемый стоял в очереди на увеличение площади, при переселении это увеличение должно быть предоставлено.
  10. Переселение не может быть произведено ни при каких обстоятельствах в коммунальную квартиру.
  11. Переселение в другие районы города может быть произведено только при наличии письменного согласия самого жильца.
Читайте также:  Штраф за продажу алкоголя несовершеннолетним 2023 для ИП

Регулируется порядок определения ветхого и аварийного жилья, предоставления другого в качестве переселения двумя документами:

  • Федеральным законом 185-ФЗ от 2007 года «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» с изменениями;
  • Жилищным Кодексом РФ.

В нормативных актах предусмотрены компенсационные выплаты жильцам в случае переселения в квартиру меньшей площади или взамен утраченной. При этом предпочтительнее используется вариант предоставления благоустроенных помещений равнозначных по количеству квадратных метров тем, которыми владели в домах, официально признанных ветхими и аварийными.

Заключение о признании выдается территориальной администрацией на основании заключения комиссии. В состав комиссии приглашаются представители контрольных и надзорных ведомств:

  • МЧС;
  • санитарной службы;
  • жилищного надзора;
  • органов по соблюдению норм экологического контроля;
  • эксперты по оценке и специалисты по регистрации недвижимости;
  • правозащитных организаций;
  • местной администрации.

Совещание проходит в открытом режиме, о дате, времени и месте проведения извещаются жильцы рассматриваемых домов. Они могут присутствовать и вносить свои предложения в работу комиссии.

Расселение из непригодного для проживания жилья происходит только с согласия собственника с решением администрации.

Программа Переселения Из Ветхого И Аварийного Жилья 2021 2021 Самара

При выделении квартир действуют правила о равнозначности и равноценности жилья. Это означает, что новые квартиры должны отвечать социальной норме (не менее 18 кв. м на члена семьи, однако с 2019 года государство гарантирует выделение жилье по принципу «метр в метр»), быть благоустроенными, находиться в том же районе или населенном пункте. Учитываются и иные факторы, связанные с транспортной доступностью, наличием инфраструктуры для детей и т. д.

В большинстве регионов программа оказалась не выполнена. Поэтому и ожидалось оглашение решения о принятии новой программы. Moscow-Live.

ru Идея сноса по всей России ветхих жилых домов (или по-канцелярски — «домов первого периода индустриального домостроения») обсуждалась еще в начале марта на совещании у помощника президента России Игоря Левитина и тогда получила принципиальное одобрение.

Там согласились с тем, что московская программа может быть распространена и на другие регионы.

Глава государства также потребовал от чиновников повышать качество госуслуг и расширить участие в проведении независимой оценки качества социальных услуг ОНФ, «социально ориентированных НКО» и общественных палат.

Заявление Путина прозвучало в четверг на совместном заседании Госсовета и комиссии по мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития страны, сообщает «Интерфакс».

Важно! Хотя переселение из аварийного жилья будет продлено после 2023 года по всей территории страны, каждый регион продвигается к поставленным целям в своем темпе, кто-то – опережая график, кто-то – несколько отставая от изначально установленных дат.

Найти полный список адресов объектов, которые участвуют в программе и узнать, когда именно по графику наступит ваша очередь, можно на официальном сайте своего региона или на сайте Фонда содействия реформированию ЖКХ.

Очередь на отселение формируется по нескольким принципам:

  1. дата признания объекта не пригодным для проживания;
  2. состояние дома (в приоритете дома, в которых есть угроза обрушения).

Есть возможность ускорить процесс отселения вашего дома. В ходе реализации программы переселения граждан из здания, непригодного для проживания, доступны несколько источников финансирования на возведение новых квартирных объектов либо ремонт имеющихся. Это могут быть денежные средства, которые перечисляют:

  • бюджеты всех уровней;
  • кредитные организации;
  • причастные инвесторы;
  • сами жильцы аварийного дома.

Дополнительная возможность для быстрого переселения из ветхого жилья в благоустроенное – это оформление субсидии в ОМСУ на покупку квартир, которые предлагаются на первичном или вторичном рынках.

Порядок субсидирования определяется администрациями в каждом городе, а деньги выделяются из местных бюджетов. Для их получения нужно выполнить всего одно условие – дать письменную гарантию о снятии с учета всех зарегистрированных в квартире членов семьи.

Как действует программа

Во многом предложенные варианты зависят от оснований, приведенных государственными служащими для выселения. Какое решение может быть принято:

  1. Изъятие сооружения в пользу государственного субъекта. В этом случае новым собственником станет муниципалитет. Текущий хозяин получит денежную компенсацию из бюджета.
  2. Предоставление нового жилья. По программе переселения из аварийного жилья 2019-2025 года обратившемуся могут предложить новое помещение. Этот процесс регулируется 32 статьей Жилищного кодекса России. Если владелец согласиться, то с ним заключают соглашение, где прописаны все детали.

Кому положена квартира, а кому — деньги

Есть два типа жильцов: собственники квартир и наниматели по договору социального найма не приватизировавшие жилье. Условия расселения для них разные.

Нанимателям взамен жилья в аварийном доме положена равнозначная по площади и количеству комнат квартира — также в социальный наем. Денежная компенсация им не положена! Новое жилье должно быть в этом же населенном пункте. Однако выбрать район удобный для проживания нельзя! Предоставить квартиру в другом населенном пункте региона могут только с согласия жильцов. Попал дом в региональную программу или нет при этом значения для нанимателей не имеет! ст. 86, ч. 1 ст. 89 ЖК РФ

Собственники же, дома которых не попали в региональную программу, при расселении могут рассчитывать только на денежную компенсацию и возмещение расходов на переезд. А если дом включен в программу, то собственник вправе выбирать между деньгами и равнозначным жильем. Как знать входит ли ваш дом в программу расселения рассказано чуть ниже.

У Верховного суда на вопрос ответ таков:

  • если аварийное здание попадает под снос, но оно не входит в программу по переселению, у жильцов собственников выкупают такую квартиру – они получают денежную компенсацию;
  • если жилье входит в программу, владельцы могут получить как деньги, так и новое жилье.
  • наниматели по договору социального найма при любых обстоятельствах получают равноценое жилье также на условиях социального найма. Денежная компенсация не положена.

Программа по переселению финансируется из государственного бюджета: сроки реализации – 2019-2025 годы. Людям, чьи дома были признаны аварийными после начала 2017 года, положены деньги.

На практике выглядит это так. Муниципалитет и жильцы заключают соглашение, согласно которому жилье изымается, а жильцов расселяют. Администрация сносит дом и ЗУ, на котором он был расположен: все это становится государственной собственностью.

Читайте также:  Льготы опекунам несовершеннолетних детей в Московской области

Есть три варианта развития событий:

  1. жильцы выбирают денежную компенсацию. В указанный срок они приходят в администрацию, заключают соглашение и оговаривают сумму. После выселения им отдают деньги;
  2. граждане выбирают новое жилье. Они приходят в администрацию, подписывают соглашение, и за ними регистрируется право собственности;
  3. если владельца не устраивает ни один из вариантов, жилье все равно будет изъято, но через суд. Если в течение трех месяцев жилец не отвечает на извещение, администрация передает дело в суд. Что тогда получит жилец, решает судебный орган.

Перечень действий зависит от выбранного жильцами варианта компенсации и их статуса собственника.

Если при расселении из ветхого жилья гражданин отказался от предоставления натурального эквивалента, а предпочел деньги, то порядок действий будет следующим:

  1. Подача заявления о получении денежной компенсации за жилье. К нему необходимо приложить все документы о праве собственности и договоры.
  2. Ожидание решения комиссии, обычно в течение 5 рабочих дней.
  3. Заключение соглашения с муниципалитетом о передаче имущества под снос.
  4. Выселение из квартиры, которое фиксируется соответствующим актом.
  5. Предоставление администрации собственного расчета, включающего расходы по переезду и арендной плате в промежуточный период.
  6. Получение денежной суммы за квартиру на указанный в заявлений банковский счет.

Далее всеми средствами бывший собственник может распоряжаться по своему усмотрению. Однако некоторые обязательства, взятые им ранее, должны быть выполнены. Например, выделение доли ребенку. Тогда придется самостоятельно купить равноценное жилье и прописать там своих детей.

В россии запустят новую программу расселения аварийного жилья

Daily StormDaily Storm

«На данный момент разработаны предложения по реализации новой программы расселения аварийного жилья, которые поддержаны президентом и председателем правительства Российской Федерации. Сейчас идет разработка проектов соответствующих нормативно-правовых актов, запуск программы планируется в 2021 году», — сообщили ТАСС в Фонде содействия реформированию ЖКХ.

Отмечается, что участниками программы на начальном этапе станут регионы, выполнившие задачи по расселению аварийного жилого фонда, установленные в национальном проекте «Жилье и городская среда» на 2019-2024 годы.

Сейчас это Сахалинская область, Карачаево-Черкесия, Санкт-Петербург и Севастополь. Соглашения с Фондом ЖКХ о достижении целевых показателей нацпроекта в конце 2021 года подписали Адыгея, Дагестан, Магаданская область, Кабардино-Балкария и Саратовская область.

В 2022 году завершить ее планируют Астраханская, Воронежская области, Камчатский и Приморский край.

Нацпроект «Жилье и городская среда» направлен на расселение аварийного жилого фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года. Ожидается, что к 2024 году 530,9 тысячи человек должны быть переселены из 9,54 миллиона квадратных метров непригодного для проживания жилого фонда.

Особенности расселения

После последних поправок в законодательстве, условия переселения из аварийного жилья изменились:

  1. правила расселения будут регулироваться федеральным законодательством и станут едиными для всех регионов;
  2. право на новое жилье, соответствующее старому, получают проживающие по договору социального найма;
  3. жильцы, имеющие право собственности на квартиру, могут вместо нового дома получить денежную компенсацию в размере, соответствующем рыночной стоимости имеющейся недвижимости;
  4. увеличение жилой площади возможно только в том случае, если размеры старой квартиры были существенны ниже стандартов;
  5. претендовать на квартиру с увеличенной площадью могут определенные категории граждан – обладающие ученой степенью или наградами, инвалиды и лица, проживающие с родственником, страдающим тяжелым заболеванием.

Аварийные дома Петрозаводска

В реализации Программы участвуют муниципальные образования, на территории которых имеются аварийные многоквартирные дома, признанные в установленном порядке до 1 января 2017 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.

Перечень аварийных многоквартирных домов сформирован на основании сведений об общей площади аварийного жилищного фонда, представленных органами местного самоуправления, в соответствии с частью 6 статьи 17 Федерального закона.

Достоверность представленных органами местного самоуправления сведений об аварийном жилищном фонде определена путем выборочной проверки документов, на основании которых было принято решение о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Программа сформирована с учетом представленных муниципальными образованиями государственному заказчику Программы предложений о выбранных способах реализации Программы.

Программа реализуется поэтапно.

Под этапом Программы понимается часть Программы, реализуемая с использованием финансовой поддержки за счет средств Фонда, решение о предоставлении которых принимается на основании поданных Республикой Карелия заявок в одном календарном году и которые должны быть освоены не позднее чем 31 декабря года, следующего за годом принятия Фондом решения о предоставлении финансовой поддержки на реализацию соответствующего этапа. Этап 2024 года Программы должен быть реализован не позднее 1 сентября 2025 года.

Размер первого этапа (2019 года) Программы определяется в размере не менее частного от деления суммы средств Фонда, направляемых в текущем году на увеличение лимитов предоставления финансовой поддержки субъекту Российской Федерации на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, средств бюджета Республики Карелия и местных бюджетов, рассчитанных с учетом доли софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2018 года N 2648-р, на среднюю рыночную стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Республике Карелия на I квартал 2019 года, установленную приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 декабря 2018 года N 822/пр.

Размер второго и последующих этапов Программы определяется в размере не менее частного от деления суммы средств Фонда, направляемых в текущем году на увеличение лимитов предоставления финансовой поддержки субъекту Российской Федерации на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, средств бюджета Республики Карелия и местных бюджетов, рассчитанных с учетом доли софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2018 года N 2648-р, на среднюю рыночную стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Республике Карелия на IV квартал 2019 года, установленную приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 18 сентября 2019 года N 553/пр.

Расходование средств, предусмотренных на реализацию Программы, осуществляется на:

а) приобретение жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц) или в домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, на строительство таких домов;

б) выплату лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, возмещения за изымаемые жилые помещения в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Коммунальная, 7 — центр Петрозаводска. Рядом вокзал, школа и университет, элитные новостройки. Даже крупный фитнес-центр имеется. Но глядя на сам дом, словно переносишься на несколько десятилетий назад. И это не удивительно. Двухэтажное деревянное здание было построено еще в 1929 году. Почтенный возраст дома-долгожителя виден буквально во всем: перекошенные лестницы, разбитые окна, запах канализации, который не выветривается из подъездов уж много лет. Вместо стекол жильцы дома вставляют в оконные рамы фанеру — не видят смысла вкладываться в ремонт здания, которому почти 90 лет.

У самой Любови Дмитриевны — своя история. Она как раз-таки стояла в очереди на улучшение жилищных условий. Целых 26 лет. Когда семья Подгорных въехала в дом № 13 на улице Державина, здание принадлежало Беломорско-Онежскому пароходству. Дом тоже не новый — 1947 года постройки. В начале 90-х пароходство от домов отказалось, и жилой фонд принял на баланс город. Жители дома изо всех сил пытались поддерживать разрушающееся здание: укрепляли фундамент, сами ремонтировали крыльцо, добивались замены проводки и печей. О том, что дом с 2007 года считается аварийным и подлежит расселению, ни Любовь Подгорная, ни ее соседи не знали. Зато, очевидно, знали чиновники городской администрации, которые в 2007 году позвонили Подгорным и пригласили в мэрию на беседу. Во время разговора речь пошла о другой жилищной программе.

А вот Таисия Петровна Шимбирева через судебный процесс уже прошла. Дом, в котором она живет, был признан непригодным для проживания сравнительно недавно и не попал в адресную программу. Городской администрации соответствующим приказом рекомендовано учесть эту информацию. Поэтому свое право на человеческое жилье Таисии Петровне пришлось доказывать в суде. Что и было сделано ровно год назад. Теперь Таисия Шимбирева ждет обещанного, как в известной русской поговорке. Оказывается, по закону на исполнение такого рода судебного решения тоже отводится 3 года. Таисии Петровне — 79.

Дом на Олонецкой, 18 тоже возраста весьма почтенного — построен в 1930-м. В свое время возводился без фундамента. Из благ цивилизации здесь только электричество. Воду нужно носить из колонки, печь топить дровами. Удобства — во дворе. В своей квартире Таисия Петровна с помощью сына каждый год делает ремонт.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *